Совокупный убыток Sony, Sharp и Panasonic достиг $20 млрд

Совокупные убытки японских компаний Sony, Sharp и Panasonic по итогам прошедшего финансового года составили около 20 млрд долларов, подсчитал The Wall Street Journal. По сравнению с 1970-ми и 1980-ми годами, когда электроника из Японии занимала доминирующее положение на рынке, это огромный провал.

Корпорация Sharp, знаменитый японский производитель электроники, столкнулся с острой нехваткой наличных средств и падением стоимости акций. Sony сейчас проводит очередную реструктуризацию, призванную вернуть компании успех. Корпорация Panasonic вообще постепенно отходит от рынка бытовой электроники, лидером которого когда-то была.

«Японские компании слишком уверены в своих технοлогиях и прοизводственных мοщнοстях. Мы утратили способнοсть оценивать свою прοдукцию с точки зрения покупателя», — прοкомментирοвал ситуацию президент Panasonic Касухирο Цуга на пресс-конференции, когда возглавил компанию после ее крупнейшего годοвого убытκа за всю 94-летнюю историю.

В то время, как японская экономика переживала расцвет, электронные конгломераты правили рынком микрочипов, цветных телевизоров и видеоплееров, в то время как их исследовательские лаборатории делали открытия, которые стали одними из самых знаковых для целой эпохи: плеер Sony Walkman, CD и DVD плееры. Теперь японские разработчики скорее используют идеи американской Apple и южнокорейской Samsung Electronics, чем придумывают что-то особенное. Специалисты полагают, что проблема японских компаний кроется в их традиционно сильной стороне — искусстве делать вещи, сконцентрировавшись на технологических новинках и аппаратном обеспечении. Эта концепция, превратившаяся в национальную гордость, заставляла японские компании бесконечно пытаться сделать все самое тонкое, маленькое и так далее.

Эксперты связывают провал первой в мире электронной книги Sony Librie с дисплеем на электронных чернилах с тем, что компания думала, как бы продать потребителю электронное устройство, а Amazon при продажах Kindle фиксировался на том, как заставить клиента приобрести книгу. «Хотя устройство от Sony, безусловно, представляет собой смелый взгляд в будущее, ему не удалось занять свою рыночную нишу. Другим компаниям удалось добиться значительно более успешной рыночной капитализации», — считает глава отдела исследований Gartner Майкл Гартенберг. Негативное влияние на японских производителей также оказывает сравнительно сильный курс иены, который значительно снижает их прибыль от продаж за рубежом.


ВВС России встречают юбилей испытаниями истребителя пятого поколения
Chevrolet готовит к выходу новый Cruze
Руда упала до рекорда