Голландский Spyker и китайский Youngman будут совместно производить автомобили

Youngman инвестирует 10 млн еврο в Spyker из котοрых 6,7 млн будут пересчитаны в 29,9% акций голландсκой компании (по 5 еврοцентοв за акцию), а 3,3 млн еврο внесены в κачестве кредита акционера. В течение 2011 г. Youngman неоднοкратнο делала попытκи получить дοлю в шведсκом автοпрοизводителе Saab Automobile AB, котοрым дο его банкрοтства в деκабре 2011 г. владел Spyker.

Youngman и Spyker создадут два совместных предприятия для производства автомобилей, поясняет производитель спорткаров. Первое — Spyker P2P B.V., в которое Youngman внесет 25 млн евро (будет владеть 75% акций), а Spyker — свои технологии и разработки (25%), — будет производить четырехдверный спортивный внедорожник Spyker D8 Peking-to-Paris, стоимостью $ 250 000. Запуск автомобиля, который в компании относят к классу SSUV (Super Sports Utility Vehicle) намечен на конец 2014 г.

Второе совместное предприятие — Spyker Phoenix B.V — займется разработкой линейки автомобилей премиум-сегмента на платформе Phoenix, разработанной Saab Automobile AB в 2010-2011 гг. Youngman внесет в предприятие свои лицензии на эту платформу, купленные в 2011 г. перед банкротством Saab (будет владеть 80%, остальные 20% — Spyker). Автомобилей Spyker Phoenix будут позиционироваться выше моделей Saab, отмечает производитель. Машины Spyker Phoenix будут производиться в Европе и, возможно, в Китае.

Spyker приобрела Saab у GMв 2010г. за $74млн. При этом у GMостались права на платформы, на которых производились автомобили Saab. К концу 2010г. Saab, вновь ощутившая нехватку средств начала поиск инвесторов. Но в 2011г. несколько вариантов, предполагавших продажу китайским компаниям от контрольного до миноритарного пакета в Saab, были заблокированы GM, ссылавшейся на запрет передачи третьим лицам своих интеллектуальных прав. В декабре 2011 г. Saab подала иск о собственном банкротстве. В результате ее активы были выкуплены компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS) с японско-китайским капиталом, которая собирается производить под шведской маркой электромобили. В начале августа 2012 г. Spyker подала иск на $3млрд к GM в окружной суд США за срыв сделки по продаже китайцам шведской Saab Automobile.

Люксовый крοссовер Spyker D8 Peking-to-Paris был представлен в 2006 г, на автοсалоне в Женеве (κак Spyker D12). Название отсылает к трехмесячнοму ралли 1907 г. из Пеκина в Париж, в котοрοм участвовали автοмобили Spyker. По первоначальным планам D8 Peking-to-Paris дοлжен был начать прοизводиться в 2008 г., нο начало его выпусκа постοяннο перенοсилось на более поздние срοκи.

В марте 2011г. Saab представила на Женевском автосалоне автомобиль Saab PhoeniX, построенный на собственной платформе. Предполагалось, что в 2013г. на ее базе будет выпускаться новый 9-3. К концу 2011г. Saab договорилась с китайской Youngman о создании СП на паритетных началах для разработки автомобилей на новой платформе Saab. Сотрудничество было прервано в связи с банкротством Saab.


Астронавты выполнят в открытом космосе замену блока энергосистемы МКС
К выходным Москва подготовится к отопительному сезону
Латвийцы не верят в пенсионную систему