Daimler прекратил продажи автомобилей Maybach
По данным интернет-издания Evo, компания Daimler распространила новый прайс-лист Maybach с пометкой «снят с производства». Как мы уже писали ранее, в апреле Maybach объявил скидки в 100 000 долларов на седаны 57 и 62. Стоимость первого составляет от 376 300 и до 416 200 долларов, а второй обходится в сумму от 427 700 до 467 600 долларов. Поэтому скидка существенно уменьшала цену моделей.
Некоторые СМИ утверждают, что Daimler не получал прибыль от Maybach аж с 2002 года. Большие скидки были рассчитаны на то, что поклонники марки побыстрее раскупят остатки автомобилей перед ликвидацией бренда. В 2011 году во всем мире было продано всего 157 автомобилей Maybach, хотя в планах концерна значилась продажа не менее 1500 экземпляров.
Напомним, что вместо Maybach, концерн Daimler начнет выпускать люксовые автомобили под брендом Mercedes-Benz на платформе S-класса. Эти машины будут конкурировать с Bentley и Rolls-Royce. Ожидается, что на свет появится семь различных автомобилей.
К закрытию эксклюзивного бренда привели несколько причин. Основной причиной можно, пожалуй, назвать отсталость. В то время как конкуренты и «родственники» в лице S-класса интенсивно обновлялись, получая современные силовые агрегаты и технологии, Maybach продолжал оставаться роскошным и консервативным, но далеко не новым автомобилем.
Руководство компании не посчитало нужным освежить марку: внедрить модные и современные технологии из сферы альтернативных силовых установок или хотя бы поставить на машину моторы из семейства Bluetec, которые широко используются для автомобилей Mercedes-Benz. Пока марка продавала от 150 до 300 машин в год, что маловато даже для такого немассового сегмента, концерн Daimler уделял больше внимания более перспективным направлениям: сотрудничеству с Mitsubishi и Chrysler, и развитию Smart.
За все время Daimler потратил на Maybach более 1 млрд евро. Несмотря на то, что цены на сами автомобили варьировались в пределах от 300 до 400 тысяч евро (на рынке Британии), автопроизводитель, по подсчетам издания, терял на каждой машине порядка 330 тысяч евро.